среда, 2 августа 2017 г.

Ювелир без театра

Отрывок из книги "Ювелиры - Ювелирное искусство России XXI века", готовящейся к печати в издательстве "Премьера Паблишинг".



Maxim V

«У меня есть 15 клиентов – десять русских, остальные англичане. Моя мечта – чтобы их было чуть меньше. Тогда я смогу уделять им столько внимания, сколько нужно»

Максим Вознесенский — один из самых известных и в то же время загадочных российских ювелиров. Основатель, креативный директор и президент компании «Ювелирный Театр»,  в творческом союзе со своей супругой Ириной Дорофеевой в 1998 году основал «Ювелирный Театр» и марку Jewellery Theatre, главной идеей которой видел создание собственного ювелирного пространства, в котором украшения существовали бы в своеобразной театральной среде. Чтобы драгоценности воспринимались не просто как товар, а как произведение искусства, следовало окружить их подобающим антуражем. Работы «Театра» быстро завоевали страницы ювелирных журналов всего мира, марка стала известной, магазин в Москве дополнился бутиком на Old Bond Street в Лондоне… Именно в этот момент имя Максима Вознесенского внезапно исчезло с радаров отечественного ювелирного бизнеса – разногласия с партнерами заставили его оставить любовно выпестованный «Ювелирный театр» и уйти в свободное плавание.

Как известно, у нас быстро забывают коллег – если имя не на слуху, а вещи не на виду, то вроде и человека нет. С Максимом все получилось иначе. Импозантная фигура высокого худого человека с горящими глазами и с усами а-ля Сальвадор Дали запомнилась многим. Все годы, когда про Максима ничего не было слышно, меня со всех сторон спрашивали – а вы помните был такой Максим? Такой интересный?
Было бы странно, если бы этот человек, маниакальный перфекционист, с головой ныряющий в любое дело, которое его интересует, легко сдался и перестал заниматься дизайном и производством ювелирных украшений. Случившееся заставило его пересмотреть свой подход к делу – от ярких рекламных кампаний и импозантных стендов на ведущих мировых выставках он «ушел в себя» - работает только по заказам своих верных клиентов, нигде не «светится», предпочитает развиваться вглубь, а не вширь.

В 2014 году Максим Вознесенский основал именной бренд Maxim V. Под этой маркой он создает украшения, существующие в единственном экземпляре. Редкие по характеристикам крупные драгоценные камни и особый почерк художника позволяют по-новому почувствовать современное ювелирное искусство. Произведения Максима Вознесенского представлены в собраниях России, Германии, Голландии, Израиля, Испании, Италии, Канады, США, Франции.

Максим живет и работает в Лондоне, в небольшом ателье. Недавно вещицу его работы Лондонский Симфонический оркестр подарил Ее Величеству королеве Великобритании Елизавете Второй. Шкатулка с изображением любимых животных королевы – лошади и собачки корги была принята благосклонно. Автор получил статус Exceptional Talent – это позволяет ему жить и работать в этой стране, пользуясь некоторыми привилегиями.

Спустя годы Максим остался верен своему стилю – как во внешнем облике (он по-прежнему похож на Дали), так и в дизайне. Строгие и чистые геометрические формы, значительные объемы и безупречная работа напоминают об одном из его первых важных проектов – коллекции «Бриллианты в русском авангарде», которая сегодня находится в Музее Московского Кремля.








4 комментария:

  1. Здравствуйте!

    Я хорошо знала Максима и работала в Ювелирном Театре в те времена, когда там работал Максим. В статье есть фактические ошибки, которые, как мне кажется, надо исправить.
    Начнем с того, что Максим не являлся основателем Ювелирного Театра. Там были собственники, акционеры, которые пригласили Максима в качестве дизайнера. Он никогда не был собственником этого бизнеса.
    Максим не открывал бутик в Лондоне на Old Bond Street, 44. Этот бутик открывали акционеры Ювелирного Театра, а Максим был лишь дизайнером, который оформил бутик в том же стиле, что и магазин в Москве.
    Ну, и по-поводу подарка Ее Величеству Королеве Великобритании. Собачку и лошадь делал не Максим, а Дамир - один из дизайнеров Ювелирного Театра. Вручал подарок Королеве коммерческий директор ювелирного дома от имени Ювелирного Театра.
    Так что мне не совсем понятна грусть уволенного наемного работника по известному бренду, который дал возможность Максиму проявить свои способности, но прекратившему с ним сотрудничество, как только стало понятно, что личный пиар для Максима стал важнее творческой работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Ювелирный театр был основан в 1999 году. Хорошо помню его первую презентацию, которая прошла как совместная акция с редактируемым мною тогда журналом "Дорогой". Тогда в компании было два человека - Максим и его жена Ирина. Акционеры появились в Ювелирном театре значительно позже. Как и магазины. Дамир - прекрасный мастер, но дизайнер - это нечто другое. Кстати, и Дамир, и многие другие замечательные мастера Ювелирного театра давно покинули эту компанию - некоторые даже раньше Максима. Никакой грусти по поводу бывшего места работы у Максима не наблюдается - разве что по загубленной марке, которой в свое время удалось получить некоторую известность, а потом - тихо умереть.

    ОтветитьУдалить
  3. Хоспади да о чем вы вообще ? Ювелирка сама по себе просто подыхает в России. Её почти нет. Есть куча фирм которые тырят друг у друга и из зарубежных каталогов все что ни попадя. ЮТ дизайном не удивляет, они изначально пытались продавать качество работы, да только кому оно нужно, кроме кучки аккуратистов. В наше время ценится эпатаж, выпендрежь, яркость, брендовость.

    ОтветитьУдалить
  4. Стыдно за людей. Людей,которые рассматривают ювелирное искусство с точки зрения цены. Носите уж тогда слитки на шее-у кого больше,тот и круче. Никому не надо качество,мастерство исполнения-да вы просто не доросли. Носите Адамас и красное на Волге. Удачи.

    ОтветитьУдалить