среда, 27 августа 2014 г.

Моя шкатулка


Свою коллекцию украшений я не собирала специально, хотя в ней нет ни одной вещи, попавшей туда случайно. 15 лет назад, когда мне предложили редактировать ювелирный журнал, я относилась к украшениям так же, как большинство "духовно богатых" женщин моего окружения: "Я их не ношу, ничего в них не понимаю". Собственно, у меня их и не было - серебряные колечки, купленные на отдыхе, не в счет. В семье культа вещей никогда не было - и бабушка, и мама были строги, у мамы за всю жизнь был один тюбик губной помады, доживший до моего совершеннолетия.



Когда мне исполнилось 16 лет, отец дал мне сто рублей и сказал - купи себе кольцо. Я пошла на Арбат, где был большой ювелирный магазин. Очередь в него стояла на улице - "давали" золото. Я дошла до прилавка. Схватила то, что ближе лежало и что укладывалось в выделенную сумму. Это было кондовое советское произведение "массового спроса" из красного золота с маленьким синтетическим рубинчиком. Я не надевала его ни разу в жизни, но оно до сих пор лежит в моей шкатулке. Можно считать, основа коллекции. Вот оно.
С тех пор в моей коллекции не появлялись случайные вещи. У каждой из них есть своя история, за каждой стоит человек. Некоторых уже нет на этом свете, но я их помню - и не только потому, что их подарки по-прежнему лежат у меня в шкатулке. Я не буду соблюдать хронологию - вещи появлялись в коллекции в разное время, но каждая мне одинаково дорога.
Ну вот, например, марка, которую я полюбила давно, сразу и преданно - Vhernier. В России ее мало кто понимает - попытка продавать ее в ГУМе провалилась. Невозможно русскому человеку объяснить, почему горный хрусталь и почти полное отсутствие бриллиантов стоят так дорого. Не блестит, да и юмор какой-то странный в этих вещах... инвестиция, в общем, непонятна. Так и не прижились эти вещи у нас. А для меня эта марка - квинтэссенция стиля и хорошего вкуса. Эти вещи живут, их можно рассматривать часами, они потрясающе сделаны, их формы совершенны...
Эту брошь я купила в Vhernier как-то под Новый год. Всего-то - листок черного перламутра, резной горный хрусталь сверху, золото, бриллианты... устоять невозможно. Больше такого крокодила ни у кого нет - он единственный. Сделать еще одного - не имеет смысла: Vhernier лучше сделает что-то другое. К крокодилу мне специально сделали кольцо с таким же цветовым решением:
Кольцо под названием Tre Re (Три короля) - пожалуй, самое известное произведение этой марки. Одно из моих любимых. Хорошо надевать на переговоры - собеседник не может глаз оторвать от твоих рук.
Свет в нем играет и переливается, как вода. Два шара всегда окрашены, один - прозрачен. Опять же - слой лазурита под цельным куском резного горного хрусталя. Невероятно удобное кольцо - у него скошенный силуэт, на руке кольцо сидит как влитое.
Последняя штучка из Vhernier появилась у меня опять перед Новым годом - в прошлое Рождество. Президент компании Карло Тральо, с которым мы дружим очень давно, вдруг подарил ее мне, сказав: "Я знаю, она тебе нравится. Пока ты будешь думать, мы ее продадим. А потом надо будет для тебя делать новую. Раз ты здесь, и она здесь - пусть она идет с тобой!"
И как он понял, что я о ней мечтала?

(продолжение следует)

3 комментария:

  1. WOW - thank you for the introduction....what is that crocodile made of?

    Robyn

    ОтветитьУдалить
  2. WOW - thank you for the introduction....what is that crocodile made of?

    Robyn

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. It is made of gold with a layer of mother-of-pearl covered with carved rock crystal. And diamonds, of course.

      Удалить