суббота, 30 августа 2014 г.

Моя шкатулка. Часть 6. Песчинки дальних стран

Кольца в моей коллекции занимают особое место. Может, из-за особого моего тщеславия - поскольку кольца это единственное, на что я могу смотреть сама (серьги, броши, украшения на шею все равно видишь только когда подходишь к зеркалу, а я зеркала не люблю). Кольца появлялись у меня в разное время - что-то дарили, что-то покупала... в каждом из них есть что-то, что меня зацепило когда-то и не отпускает до сих пор.
Ну, например, вот это - одно из самых любимых. Крошечная компания Le Sibille базируется в Риме, на том берегу Тибра, где Ватикан. И хотелось бы сказать, что три дамы выкладывают свои микромозаики, окруженные древними развалинами, но нет - в том районе есть только муссолиниевские дома и новостройки. Ничем не примечательный район. Зато в головах у девушек - вся мировая культура. Они изучили все орнаменты, встречающиеся в разных странах и созданные в веках. На их крошечных шедеврах оживают фрески Помпеи, мозаики Равенны, узорчатые полы бывших испанских мечетей и китайская каллиграфия.
Обычно люди, когда видят это кольцо, спрашивают: "Это рубин?" Нет, граждане. Рубин такого размера и качества был бы не у меня в шкатулке, а в короне британской империи (правда, британский двор не любит рубины - у них там какое-то против них семейное предубеждение). Это - крашеный кварц. И это - совсем не главное в этом кольце. Главное в нем - любовь, гармония и тщательность, с которыми оно сделано.
Этой марке в России опять же не повезло. Сначала ее таскали в карманах и продавали точечно - тем, для кого слово "культура" не пустой звук. Потом ее закупил большой мультибренд, и тут наступил коллапс. В магазине вещи Le Sibille стоили так дорого, что не нашли своего покупателя. Те, у кого есть культура, обычно не имеют свободных денег. Те, у кого есть деньги, задают справедливый вопрос: "А че так дорого-то? где бриллианты? За что такие деньги?" Бриллиантов, действительно, нет. К ручной работе у нас в стране сложилось пренебрежительное отношение - и это понятно: когда веками все делалось руками просто потому, что не было машин, поневоле начинаешь воспринимать это как само собой разумеющееся. Ах, трудно руками? Да ерунда - у меня бабушка шила, как Шанель!
В общем, не сложилось. А я Le Sibille нежно люблю по-прежнему, всегда захожу к ним на всех выставках.
Компанию Pianegonda из Виченцы я разглядела очень давно - и мне очень жаль, что с годами они как-то сдулись, пошли по "слишком модному" пути. А начинали очень интересно - покрытое родием серебро, огромные даже для Италии прозрачные полудрагоценные камни... Почти все их кольца, купленные в начале моей ювелирной "карьеры", я раздарила подругам - просто появились иные приоритеты, вкус изменился. Осталось одно кольцо, которое ношу редко, но смотрю на него с удовольствием.
Серебро и аметист. Ничего лишнего.
А вот у следующего кольца более длинная история. Как-то в Питере попала я на местную ювелирную выставку, и понравился мне там камень - круглый белый топаз. Кольцо, в которое он был вставлен, было совсем никудышным - да это и неважно, подумала я, переделаю как-нибудь. Да и стоило-то оно 500 рублей...
Потом у меня появился ювелирный журнал. И, естественно, ювелиры, предлагающие свои услуги. Тут-то я и вспомнила про камень. Мне его переделали (не буду называть марку - все равно кольцо вышло неудачным). Но я его носила, хотя оно натирало палец. И тут приезжает в Москву гениальный итальянец Ринальдо Гавелло с женой. Мне было велено их "выгулять". Были в Большом театре - в первом акте "Тоски" они подпевали солистам, со второго решили уйти. Гуляли по городу, обедали на крыше "Пушкина"... Напоследок Ринальдо мне говорит: "Это, конечно, не мое дело, но мне кажется, ваше кольцо вам неудобно. Давайте я вам его переделаю?"
И переделал. Это - одно из любимых. Несмотря на то, что оно очень высокое, сидит как влитое. Гавелло (увы, уже покойный) славился эргономичным подходом к украшениям. И многие вещи придумал, которыми сейчас вовсю пользуются знаменитые ювелиры.
Кольцо-"дорожку" с бриллиантами сделал для меня ювелир из Израиля Оад Оран. Он специализируется на "невидимой закрепке" бриллиантов - делает выстланные камнями циферблаты для многих знаменитых часовых марок. Мне кольцо нравится тем, что весит всего 3,5 грамма - грамм камней, остальное золото. Камни висят в аркаде - легче конструкции я пока не встречала. Многие ювелиры, рассмотрев кольцо в лупу, говорили мне: "Мы можем сделать такое!" Но пока не сделали. И это о многом говорит.
Кольцо из платины с невероятно чистым розово-сиреневым турмалином мне подарил в Японии пригласивший меня в эту страну великий коллекционер Казуми Арикава. А сделала его не менее великая женщина - Каору Кей Акихара. Ее марка Gimel - образец вкуса, тонкой работы и и величайшей простоты и изящества.

И, наконец, апофеоз минимализма - кольцо с зеленым турмалином. Слов нет.
Золото покрыто черным родием, как это было модно некоторое время назад. Просто камень. Просто зеленый. Очень люблю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий