пятница, 3 ноября 2017 г.

Ювелирное путешествие в Нью-Йорк


Наше ювелирное путешествие в Нью-Йорк заранее было обречено на поверхностность - в этом городе столько всего интересного, что и за месяц не обойдешь. Мы попытались "снять сливки", увидеть то, без чего из Нью-Йорка просто нельзя уехать. Город - символ Ар Деко, "город, который торчит", по выражению Василия Аксенова. Мультикультурный, полифоничный Нью-Йорк, в котором на улице не встретишь двух людей одной расы - причудливая смесь наций и народов, сильный, непотопляемый... В него можно ездить бесконечно - и каждый раз видеть его с совершенно новой стороны.
Стиль Ар Деко - чистый, прямой и честный - сопровождал нас в этом городе. 

И начали мы с легенды ХХ века - герцога Фулько Сантостефано делла Черда ди Вердуры. Если Гарри Уинстон был известен большими бриллиантами, то Вердура прославился стилем. Только ему, по словам современников, удавалось сделать леди из герцогини Виндзорской. Сотрудничество с Шанель, "звездные" голливудские заказы, дружба с Коулом Портером и нью-йоркскими знаменитостями... И главное - знаковые украшения, признанные вершиной ювелирного дизайна. 
 Вердура, заметьте, работал без современных средств, приборов и устройств - до компьютеров, 3D-моделей и лазерной пайки оставалось еще больше полувека. Но его работы потрясающе объемны, рукотворны, обаятельны и оригинальны. Я специально фотографировала изнанку украшений - там видно, как легчайшие на взгляд вещи скреплены винтами и насколько это виртуозная конструкция.











Знаменитые парные браслеты, которые Вердура придумал для Шанель. Она не снимала их почти никогда.

Одна из первых вещей Вердуры для Шанель - в византийском стиле

 Сегодня марка Verdura, как и другое не менее славное имя ХХ века - Belperron - принадлежит отцу и сыну Ландриган. Они не просто занялись производством лимитированных серий украшений по эскизам знаменитых дизайнеров, но и стараются сохранить их наследие. В шоу-руме Verdura/Belperron можно видеть редчайшие вещи, знакомые многим лишь по книгам.
Этот браслет - реплика легендарных браслетов Шанель. Сделан в 2011 году и сам по себе тоже уже является редкостью

С хозяином марки Уордом Ландриганом

Следующая остановка в нашем ювелирном путешествии по Нью-Йорку - FD-Gallery. Адрес этой  галереи на Манхэттене известен людям, которые понимают толк в вечных ценностях. Ее хозяйка, Фиона Дрюкенмиллер, - классическое воплощение Upper East Side, миниатюрная блондинка, к которой не применимы понятия «возраст, мода, социальный статус» - лишь «стиль, стиль, стиль», открыла галерею несколько лет назад и с тех пор ее называют «единственной в своем роде». 
В Нью-Йорке, где на каждом углу вам в ухо кричат о скоротечности моды, Фиона говорит об искусстве, которое не стареет. Дело в том, что Фиона, проведшая почти десять лет на Уолл стрит, знает толк в драгоценных приобретениях. От ценных бумаг она перешла к прекрасным украшениям, каждое из которых может стать основой коллекции. И цена этой коллекции с годами только увеличится – за это Фиона готова поручиться. В ее галерее можно найти множество разных сокровищ – и удивительную мебель, и винтажные сумочки, и редкие книги. Но главное – это украшения. Ощущение нереальности происходящего растет, когда видишь «живьем» вещи, знакомые только по книгам – работы Suzanne Belperron, Cartier, Van Cleef & Arpels, а также произведения современных художников, которые можно увидеть только здесь - Bhagat, SABBA, Hemmerle, JAR. 
Fiona Druckenmiller

Но начали мы с предмета, которым галерея гордится. Это статуэтка рубинового Будды 15 века, вывезенная английскими моряками из Китая. Ее предпоследний владелец - князь Феликс Юсупов, прихвативший ее из фамильного дворца в Петербурге и продавший Будду Cartier. Ювелиры Cartier сделали для Будды золотую коробочку и добавили жадеитовый постамент, рубиновый пояс и кайму на одежде. На самом деле, Будда не совсем, вернее, не полностью, рубиновый - верхняя его часть вырезана из шпинели, зато нижняя - настоящая рубиновая порода.
А вот и богатства FD-Gallery:

"Наушник" Rene Boivin


Викторианские броши с бирюзой и жемчугом

Серьги JAR

Кольцо Bhagat

Серьги Bhagat

Серьги SABBA

Серьги Nadia Morgenthaler

Кольцо SABBA

Кольцо Nadia Morgenthaler

Фотографируем Будду


В один из вечеров в Нью-Йорке нас ждал ужин в старейшем клубе для джентльменов - Union Club of New York. Основанный в 1836 году, он славится консерватизмом - даже во время войны Севера и Юга клуб отказался исключить членов-конфедератов (то есть, сторонников рабовладения), мотивируя это тем, что джентльмен остается джентльменом вне зависимости от политических взглядов. 
В 1918 году в клуб впервые вошли женщины - да и то в качестве официанток, дабы освободить мужчин, выполнявших эти обязанности, для фронтов Первой Мировой войны.
Мы вошли туда в сопровождении и по приглашению одного из членов этого престижного сообщества (иначе никак!). В клубе действует строгий дресс-код (пиджаки и галстуки в любое время суток для мужчин и приличные платья для женщин - что бы это ни значило). Но главное - во всех помещениях клуба запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами - и даже доставать их на всеобщее обозрение. Мне по секрету разрешили сделать одно фото...

Немецкая марка Hemmerle устроила для нас отдельную презентацию своих авангардных украшений. Идеально выполненные, они способны удивить неофита - в качестве материалов семейство Hemmerle использует самые непривычные для high jewellery металлы: сталь, медь, алюминий, титан, бронзу... В этих украшениях металл и камни подбираются по цвету, а не по стоимости. Результат - практически идеален.















 Одним из дизайнеров, которому удалось стать по-настоящему востребованным в сообществе ценителей и коллекционеров, стал живущий в Нью-Йорке Джеймс Таффин де Живанши. «Ювелирные украшения должны привлекать внимание и вызывать улыбку, - говорит он. – В них должна быть радость». Джеймс настоящий француз – улыбчивый человек с ярко-голубыми глазами, и очень похож на своего знаменитого дядю Юбера де Живанши, который создал стиль Одри Хепберн – в жизни и на экране. Он даже говорит по-английски с французским акцентом, хотя живет в Нью-Йорке давно и является его ярым патриотом. Он не побоялся представить этому прагматичному городу украшения, которые были вызывающе нескромными, яркими и очень тщательно сделанными. Для Нью-Йорка все три эти качества были совершенно незнакомы – американцы покупают в основном незамысловатую классику с большими камнями. Цвет и размер украшений с самого начала стали визитной карточкой Джеймса. Он использовал зеленые гранаты, оранжевые опалы, розовые сапфиры, и все это – в очень крупных формах, к тому же в окружении его фирменной цветной керамики. Его произведения достаточно стабильно продаются на аукционах Sotheby’s и Christie’s. 


Вещи Живанши достаточно дороги – цены начинаются с 50 тысяч долларов. Но они не кажутся столь высокими, как только любую из вещей берешь в руки. Сразу понимаешь, что каждый цент оправдан и обыгран: эти украшения совершенно индивидуальны и крайне тщательно сделаны. Кроме того, немалую ценность в глазах клиентов Живанши являет тот факт, что он жив-здоров. Покупать у него – все равно что покупать при жизни у Жака Картье или лично у герцога ди Вердуры. Работы Живанши – не для тех, кто страдает скромностью, и уж точно не для тех, кто интересуется ценой. Как сказал один из его поклонников: «Закрепить камень может кто угодно. Джеймс предлагает поэзию». 







Очередная остановка в Нью-Йорке - марка Marina B. Имя, хорошо известное в 80-х годах прошлого века и практически исчезнувшее с радаров в наше время... Марина Булгари, талантливый мятежный отпрыск прославленного семейства, придумала многие канонические вещи Bulgari, но после смерти отца решила отколоться от семьи и строить свою жизнь самостоятельно. Ее яркие украшения завоевали сердца голливудских звезд. После продажи компании в 1999 году имя Марины вспоминали только специалисты и коллекционеры. Недавно марка была перезапущена под руководством Ги Бедариды. Влюбленный в жизнерадостный стиль Марины, он решил не только использовать ее рисунки, но и создать свою линию, которая бы напоминала Марину в главном: яркие краски, жизнелюбие, щедрость дизайна, элегантность и женственность.



(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий