среда, 6 июля 2016 г.

Вандомская площадь заколосилась

Многочисленные гости Парижа, съехавшиеся на Неделю Высокой моды в начале июля, резвятся, как дети, в высоких колосьях пшеницы, "высаженных" на Вандомской площади компанией Chanel. Колосья натыканы в песок и выкрашены золотой краской - чтобы уж ни у кого не возникло сомнений в том, что это настоящая "золотая нива".




Chanel украсила колосьями и показ кутюрной коллекции, и презентацию ювелирных украшений. Естественно, и в том, и в другом тоже все щедро колосится.

Дина Насырова (Ilgiz F.) перед показом коллекции Chanel
Однако тема колосьев, к всеобщему удивлению, оказалась невероятно востребованной и другими ювелирным и компаниями. Как получилось, что три Дома высокого ювелирного искусства на Вандомской площади в одно и то же время представили "вести с полей"? Это загадка, ответ на которую может лежать только в плоскости общеупотребительных в таких случаях сентенций типа "Великие умы мыслят одинаково".  Все три Дома (Boucheron, Chaumet, Chanel) ссылаются на свои архивы, в каждом из которых, действительно, можно найти колосья столетней (или 70-летней, в случае Chanеl) давности. Но объясняет ли это обстоятельство удивительное совпадение? Вряд ли.

Boucheron

Или просто озабоченность человечества состоянием природы и наполнением желудка витает в воздухе? Мы можем сколько угодно говорить о природе, но главное все же в том, что мы едим. Еда становится главной темой журналов - и главные редакторы, раньше демонстрировавшие кутюрные платья и бриллианты, теперь нарядились в фартуки и учат, как варить варенье. Это понятно - людям не хватает положительных эмоций, а еда - самый короткий и относительно дешевый способ их получить.

Chaumet, tiara end of 19th century


Chaumet, 2016
Вот и "волнующаяся нива" - из того же понятийного ряда. Изобилие, спокойствие, радость - вот что нам требуется. Хоть на площади, хоть в бриллиантах.


Chanel






Комментариев нет:

Отправить комментарий