понедельник, 12 августа 2013 г.

Сезон муссонов (Indian Jewellery Week)



Много лет назад, впервые оказавшись на европейской ювелирной выставке, я была поражена тем, что про Россию там никто ничего не знал, а взоры всех продавцов были направлены на Индию. «Как же так? - спросила я. - Индия же нищая страна!» - «Ничего подобного, - ответили мне. - В Индии живет больше миллиарда человек, 3-5 процентов из них сказочно богаты. Это составляет покупательскую аудиторию, которой не может похвастаться ни одна другая страна в мире».

В Индию я ехала первый раз. Как-то и манила она всегда своими несметными сокровищами, и страшновато было — для того, чтобы испугаться, достаточно рассказов побывавших в этой стране. Если же учесть, что Индию в свое время не миновали самые знаменитые ювелиры планеты — Луи Картье, Карл Фаберже и многие другие, и именно там черпали вдохновение стиля Ар Деко, поехать туда было нужно. Просто чтобы увидеть все своими глазами.
Наверно, не стоило начинать знакомство в этой страной с Мумбая (бывшего Бомбея) — перенаселенный, забитый трущобами, погруженный в пробки, грязный город начисто лишен романтики. А ведь был когда-то этот город другим. Нет, вряд ли там было меньше нищих, зато были дворцы, церкви, школы, больницы, построенные англичанами. Сегодня большинство этих величественных зданий зияет разбитыми окнами. Запустение, тем не менее, обманчиво — кое-где идет ремонт, прокладываются дороги (качество их сравнимо с московским, и это вовсе не комплимент), строятся пятизвездочные отели, въезд в которые осуществляется после тщательного осмотра полицией... Ощущение двух миров, которые не пересекаются ни в одной точке, здесь сильно как нигде. Из окна машины трущобы смотрятся даже живописно — но лучше не фокусировать взгляд. Особенно если целью визита в этот город является Ювелирная Неделя.
Итак, поворачиваемся спиной к трущобам, и перед нами — страна с самым большим потреблением золота в мире. Страна, вышедшая на первое место по производству ювелирных украшений. Страна, методично скупающая европейские ювелирные компании — за долги. Страна, где на свадьбе девушкам приходится носить на себе килограммы золотых побрякушек. Где у каждой, даже самой бедной женщины есть золотой браслет или кольцо. И где золото — такой же неотъемлемый культурный атрибут, как сари.
Индийская Ювелирная Неделя проходит в буквальном смысле за забором — в бальном зале пятизвездочного отеля Grand Hyatt, каждого гостя которого подвергают осмотру и просвечиванию, как в аэропорту. Без досмотра ни одна мышь не проскочит — видимо, именно на случай мышей к технике добавлена ученая собака, мирно лежащая у ног бдительного полицейского. Индийские дамы в ярких сари и не менее ярких украшениях изящно выпрыгивают из автомобилей и следуют в зал, где их ждет зрелище, привычное их глазу и удивляющее нас, европейцев.
Демонстрировать украшения на подиуме — задача неблагодарная. Это знают все постановщики подобных действ. Украшения плохо видны издалека. Да, но только не в Индии. Здесь украшения настолько крупны, что их видно за версту. Насколько они хороши, судить трудно — все выполнены в традиционном индийском стиле: массивные, покрывающие грудь многорядные колье, много плоских алмазов с зеркальной подложкой (чтобы больше блестело), резные изумруды и рубины... Никакого минимализма, забудьте!
Удивительно, но на индийских женщинах это не выглядит «перебором» - сочетание ярких одеяний, смуглой кожи, тяжелых глянцевых волос, огненных глаз и бриллиантового блеска вполне гармонично.
Похоже, в Индии (как и в России) все женщины хотят быть дизайнерами ювелирных украшений. В Индии, правда, к этой теме подходят основательнее, чем у нас: там есть серьезная программа GIA, участницы которой не только постигают геммологию, но и учатся дизайну. Отличить одну выпускницу от другой довольно трудно — и это роднит индийских девушек с московскими «дизайнершами». Но там хотя бы есть желание и возможность учиться любимому делу.
Публика особо оживляется, когда на подиум выходит звезда Болливуда. Как и везде, это кульминация показа. Что сказать... это женщины и мужчины неземной красоты. Что и говорить — миллиард населения, есть из чего выбирать.
Интересно, что среди традиционных индийских украшений встречаются и более тонкие вещи в европейском стиле. «Увы, - вздыхает один из участников шоу, - это здесь никому не нужно». Именно поэтому некоторые дизайнеры, ориентированные на экспорт, не принимают участия в Неделе. Они уже давно выставляются в США и Европе — и там ищут своего покупателя.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий