понедельник, 30 мая 2016 г.

Влад Глынин - белая ворона




Влад Глынин в российской ювелирной жизни подчеркнуто не участвует. Его работы и действия – это работы и действия убежденного индивидуалиста. Он общается только с частными клиентами, никогда не повторяет дизайн украшений, сделанных для конкретного человека. То есть, в отечественном ювелирном бизнесе, живущем в основном за счет массовки, Влад Глынин – белая ворона.


Глынин в 1984 году окончил с отличием Московскую школу художественных ремесел, в 1993 году окончил Московский художественно-промышленный институт имени С. Строганова (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Строганова).
Список номинаций и наград Глынина достаточно внушителен – он трехкратный победитель конкурса компании «Алроса», финалист конкурса De Beers Diamonds – International Awards 2000 г., победитель Первого Всероссийского Бриллиантового конкурса в номинации «Лучшее мужское украшение» 2003 г. Сделал несколько специальных подиумных коллекций для показов модельера Игоря Чапурина (2006-2008).
Работы Влада Глынина находятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.


Достаточно взглянуть на ювелирные эскизы Влада Глынина, чтобы понять, что этот человек – фанатик сродни средневековым алхимикам. В своем стремлении к совершенству он делает то, на что у большинства ювелирных дизайнеров просто не хватает ни времени, ни усидчивости. Его рисунки напоминают технические чертежи сложных механизмов, но в то же время отсылают нас к наброскам художников эпохи Возрождения. Строго говоря, такой детальной проработанности рисунки не требуются ни мастеру, который делает украшение, ни клиенту, который в большинстве случаев не способен разобраться в тонкостях чертежа. Они нужны лишь одному человеку – самому художнику. В них – его уважение к себе и окружающим. Его мировоззрение, если хотите.

Столь же тщательно Влад Глынин подходит не только к дизайну, но и к качеству своих работ. Он готов бесконечно переделывать кольцо, менять камни, пробуя закрепку под разными углами и добиваясь нужного ему эффекта. Люди, которым не важны детали, вряд ли смогут выдержать сроки Глынина: он не из тех, кто делает вещи «к завтрашнему утру». Иногда работа над одной вещью занимает год, а то и полтора. Но умеющие ждать бывают вознаграждены сполна: настолько оригинальны и не похожи украшения Влада Глынина на все остальное.

По словам художника, в камнях его больше привлекает красота, нежели ценность. Именно от камня, тронувшего сердце, начинается работа мысли. Среди работ Глынина есть и кольцо с простой морской галькой: у заказчика с камнем связаны сентиментальные воспоминания о знакомстве на берегу моря, которое переросло в серьезные отношения. Глынин сделал из гальки кольцо для помолвки, обвив камушек в форме сердца бриллиантовыми лентами.

Стиль его резок и силен: любительницам трепетных ромашек он вряд ли подойдет. Глынин приучает своих клиенток к яркому самовыражению. Дамы, никогда не помышлявшие о крупных кольцах, вдруг водружают на палец геометрическую конструкцию, которая не оставляет им никакого шанса остаться незамеченными. Клиентки обычно верят художнику, идут за ним. И готовы терпеливо ждать свой индивидуальный шедевр.









Комментариев нет:

Отправить комментарий