понедельник, 21 мая 2018 г.

Женева: коротко и ясно







Ювелирное путешествие в Женеву было первым, о котором я не писала в ФБ. Во-первых, потому, что оно было коротким. Во-вторых, эта поездка шла вразрез с моими правилами - я не зову людей на профессиональные выставки. Просто потому, что им там делать нечего - ювелиры приезжают туда работать, а не общаться. Но выставка GemGeneve, которая впервые прошла в середине мая, была особенным событием. И мы отправились на нее небольшой, сплоченной и очень профессиональной группой. Среди нас были геммологи, ритейлеры, коллекционеры.


Выставка была придумана двумя очень известными в профессии людьми - коллекционером Томасом Фербером и дилером драгоценных камней Ронни Тота. И если поначалу выставка была задумана как альтернатива Baselworld, то впоследствии была выработана другая концепция, которая сможет обеспечить начинанию долгую жизнь.
Ни для кого не секрет, что за последние годы состоялся массовый исход ювелиров с выставки в Базеле. Ювелиров не устраивало многое - и то, что основное внимание на выставке уделяется часам (надо сказать, что традиционное объединение часов и украшений в одном магазине - дань традиции, на самом деле это совершенно разные рынки, работающие по разным законам). Байеры, приезжающие в Базель, все свое время и деньги тратят на часы, а до украшений иногда даже не доходят. Кроме того, Базель во время выставки - крайне неприятный город. Негде спать, негде есть, многим участникам и гостям приходится каждый день ездить на поезде из Цюриха, Люцерна и обратно, поскольку Базель не может принять такое количество гостей. Политика организаторов выставки тоже мало кого устраивает: ювелиров заставляют строить все более помпезные стенды (зачастую чтобы скрыть тот факт, что участников становится все меньше, и пустые места надо заполнять). В общем, как в плохом ресторане - дорого и невкусно.
Итак, куда же денутся ювелиры, массово покинувшие Базельскую выставку часов и украшений? Совершенно очевидно, что для многих из них, выставлявшихся в Базеле на протяжении 30-40 лет, другие выставки не слишком интересны. Ни Inorghenta в Мюнхене, куда едут "легковесы", занимающиеся скорее дорогой бижутерией, нежели серьезными ювелирными украшениями, ни Гонконг, который можно рассматривать только как рынок драгоценных камней, ни Арабские Эмираты, куда полмира не ездит по политическим мотивам, не могут составить конкуренцию Базелю.
Осталось сделать свою, новую выставку. Было бы странно строить ее концепцию на "обиде" - мол, мы ушли из Базеля, и это нас объединяет. Вряд ли кого-нибудь привлекла бы такая идея - обида, витающая в воздухе, не способствует бизнесу.
И вот наконец слова были найдены. Новая ювелирная выставка GemGeneve, которая впервые прошла в Женеве с 10 по 13 мая, сформулировала свои цели, на мой взгляд, блестяще. К участию в ней приглашены компании, находящиеся в руках семей. То есть, не безликие концерны, которыми руководят наемные менеджеры, а семейный бизнес - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, внуки. Решения в таких компаниях принимаются быстро и в домах, которые хранят семейные традиции и устои. Именно в таких компаниях еще сохраняется дух ювелирного искусства.




Организаторы GemGeneve Thomas Faerber и Ronny Totah
Организаторами и инициаторами новой выставки выступили Thomas Faerber (известнейший коллекционер ювелирных украшений) и Ronny Totah. Под их знамена встали известные в узких кругах компании ("узкие круги" - поскольку эти марки нередко работают как фабрики, снабжающие украшениями высочайшего уровня высокие ювелирные коллекции мировых брендов), а также специалисты по драгоценным камням. Состав достаточно пестрый - но очень уважаемый. В Женеву съехались "гранды" профессии. Те, кто поостерегся подписаться на новое дело, приехали в Женеву наблюдателями - и от того, что они увидели, будет зависеть будущее новой выставки.
Встретить в одном месте всех великих ювелиров и коллекционеров современности практически невозможно. GemGeneve это удалось - JAR, Viren Bhagat, Kaoru Kay Akihara (Gimel), Kazumi Arikawa (Albion Art Institute), Fulvio Maria Scavia - это если перечислить только верхние строчки списка. Все они были доступны, заинтересованы, делились мнениями и советами.
Nadia Morgenthaler

Советы особенно были нужны молодым участникам выставки. На GemGeneve был еще и специальный раздел Нового Дизайна. Составлением этой программы занималась Вивьен Беккер - специалист по ювелирному искусству. По ее словам, она хотела собрать максимально представительную картину дизайнеров, которые находятся off radar, то есть, не светятся в прессе и не занимаются продвижением себя и своих творений в соцсетях. В ее список попали уже опытные ювелиры - Fabio Salini, наш соотечественник Александр Тензо   и одна из "учениц JAR" - Nadia Morgenthaler, а также молодые ювелиры, начинающие свой путь с бескомпромиссного художественного высказывания - Sean Gilson, Hannah Martin, Cora Sheibani.
Cora Sheibani

Особое внимание хочу обратить на московскую марку Ninotchka Jewels - не только потому, что ее авторы - Евгений Глаголев и Тима Ибрагимов в прошлом работали со мной в журнале J&W Russia и смогли вынести из этой работы знания и страсть к ювелирным украшениям, но и потому, что мне просто нравятся их вещи.
Они привезли на выставку, например, вот этот браслет, сделанный из окаменелого дерева (каждая дощечка вырезана и гравирована вручную), золота, серебра, патинированной бронзы с бриллиантами и сапфирами. Приятно, что с самого начала дизайнеры подходят к своему делу без компромиссов - только ручной труд, никаких компьютеров. И в этом - отнюдь не спесь и не ретроградство, а уважение к тому, что человек может сделать своими руками. Именно эта вещь вызвала особый интерес - Жоэль-Артур Розенталь (JAR) подходил к ней несколько раз и подробно о ней расспрашивал.


Серьги из золота с изумрудом и брилиантом, сделанные в форме засохших осенних листьев, подчеркнули любовь "Ниночки" к природным явлениям. Кстати, название марки взято из старого фильма с Гретой Гарбо (плакат висел прямо на стенде). В фильме героиня Греты, до мозга костей советская девушка Нина отправляется по заданию партии в Париж, чтобы вернуть в Россию драгоценности, вывезенные хозяйкой-аристократкой после революции. Надо ли говорить, что в Париже Ниночку ждут любовь и поколебленные принципы? Это единственная комедийная роль Греты Гарбо - и отличное название для молодой ювелирной марки.
Рядом - стенд совсем молодого участника из Парижа - Emmanuel Tarpin. Он сделал ставку на то, что надо понравиться всем - и в первую очередь, получить благословение того же JAR. Вещи Тарпана по объему и тематике очень похожи на работы его кумира - но именно это оставило ЖАРа равнодушным. В своей жизни великий мэтр видел огромное количество "поджарок" - еще один ему просто не интересен.
Emmanuel Tarpin

Emmanuel Tarpin

Emmanuel Tarpin

Emmanuel Tarpin

Emmanuel Tarpin

Emmanuel Tarpin
Настроение, царившее на выставке, весьма отличалось от угнетающего духа Базеля. Все были доброжелательны, энергичны, живо интересовались работами молодых, ходили друг к другу в гости. По словам всех, с кем мне удалось поговорить, эта атмосфера привела к неплохим бизнес-результатам. На выставку не съехались частные покупатели и любители украшений (расчет на это был у организаторов), но торговля между участниками ювелирного процесса шла достаточно активно.
Короче говоря, ювелиры хотят, чтобы эта выставка жила. Значит, будет жить. Даты следующей уже определены - 9-12 мая 2019 года.
Oselieri-Racine Jewellery 
Nadia Morgenthaler

Nadia Morgenthaler

Oselieri-Racine Jewellery 
Fabio Salini

Nadia Morgenthaler

Комментариев нет:

Отправить комментарий