вторник, 14 мая 2019 г.

GemGeneve: выпуск 2

Второй выпуск новой выставки GemGeneve показал ее жизнеспособность, но и поставил много вопросов, в первую очередь, куда идти дальше?
Это кольцо Ninotchka Jewels стало самым фотогеничным экспонатом выставки

Напомню: новая ювелирная выставка была организована год назад как альтернатива Baselworld, которую традиционно обвиняли в пренебрежении интересами ювелиров. Организаторы женевской выставки прекрасно понимали, что было бы странно строить ее концепцию на "обиде" - мол, мы ушли из Базеля, и это нас объединяет. Вряд ли кого-нибудь привлекла бы такая идея - обида, витающая в воздухе, не способствует бизнесу.
И вот наконец в прошлом году слова были найдены. Новая ювелирная выставка GemGeneve, которая впервые прошла в Женеве с 10 по 13 мая 2018 года, сформулировала свои цели, на мой взгляд, блестяще. К участию в ней приглашены компании, находящиеся в руках семей. То есть, не безликие концерны, которыми руководят наемные менеджеры, а семейный бизнес - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, внуки. Решения в таких компаниях принимаются быстро и в домах, которые хранят семейные традиции и устои. Именно в таких компаниях еще сохраняется дух ювелирного искусства.




Организаторы GemGeneve Thomas Faerber и Ronny Totah
Организаторами и инициаторами новой выставки выступили Thomas Faerber (известнейший коллекционер ювелирных украшений) и дилер драгоценных камней Ronny Totah. Под их знамена встали известные в узких кругах компании ("узкие круги" - поскольку эти марки нередко работают как фабрики, снабжающие украшениями высочайшего уровня высокие ювелирные коллекции мировых брендов), антикварные галереи, а также специалисты по драгоценным камням. Состав достаточно пестрый - но очень уважаемый. В Женеву съехались "гранды" профессии.
И вот тут-то и возникает основное противоречие выставки. Все же цель любого мероприятия такого рода - не только "себя показать, людей посмотреть", а еще и поработать. На мой взгляд, выставка не определилась, для кого она, собственно, проводится. В равных правах по ней ходят дилеры, ритейлеры и частные покупатели. В результате кто-то из них обязательно оказывается ущемленным. Если участники выставки имеют возможность продавать напрямую конечному потребителю, то ни магазины, ни дилеры уже не нужны. А если все же торговать с последними, то частным покупателям на выставке делать нечего. Тем более, что уровень цен на GemGeneve очень высок и вряд ли предполагает наличие посредников.
Особое место выделено под работы молодых дизайнеров (при этом некоторые "молодые" демонстрируют седины и немалый послужной список, не говоря уже про недетские цены). Составитель "дизайнерской" программы Вивьен Беккер исходит из принципа - ювелир может считаться молодым до тех пор, пока в его глазах горит огонь новизны и желание сделать что-то невиданное ранее.

Nadia Morgenthaler
Nadia Morgenthaler

По ее словам, она хотела собрать максимально представительную картину дизайнеров, которые находятся off radar, то есть, не светятся в прессе и не занимаются продвижением себя и своих творений в соцсетях. При этом отсутствие "социализации" далеко не всегда происходит из-за застенчивости или неумения. Некоторые участники "ювелирного вивариума" выбрали такую позицию сознательно: работают только с частными клиентами, делают вещи в единственном экземпляре и тщательно скрывают свои творения от посторонних глаз.
В список Вивьен попали уже опытные ювелиры - наш соотечественник Александр Тензо   и одна из "учениц JAR" - Nadia Morgenthaler, а также молодые ювелиры, начинающие свой путь с бескомпромиссного художественного высказывания - Ming, Cora Sheibani, Mr. Lieou.
Ming Jewellery

Ming Jewellery
Ming Jewellery
Ming Jewellery

Ming Jewellery

Ming Jewellery

Ming Jewellery

Особое внимание(не только мое, но и большинства посетителей выставки), как и в прошлом году, привлекла московская марка Ninotchka Jewels. Я их нежно люблю - не только потому, что ее авторы - Евгений Глаголев и Тима Ибрагимов в прошлом работали со мной в журнале J&W Russia и смогли вынести из этой работы знания и страсть к ювелирным украшениям, но и потому, что мне просто нравятся их вещи.

Ninotchka Jewels

Дизайнерам "Ниночки" свойствен бескомпромиссный подход к тому, что они делают - и за год, прошедший с прошлой выставки, стало заметно, как они выросли. Кольцо из нефрита и сибирских аметистов стало самым популярным предметом среди блогеров всех стран. Приятно видеть, что дизайнеры идут по мировому пути самого высокого уровня, при этом используя русские камни и национальные традиции. В них нет никакой стилистической "фабержевщины", на которую так падки до сих пор отечественные мастера - но дух высокого предпринимательства и чистота работы и отношения к своему делу явно уходят корнями в традиции великих предшественников.
Киевская компания "Обериг" дебютировала на GemGeneve очень удачно, вытянув по жребию самый "козырный" номер стенда - А1. Мимо них не прошел никто - все останавливались у витрин с вещами, украшенными традиционными славянскими орнаментами.
Oberig Jewelry

GemGeneve радует также находками высочайшего уровня - там представлены ведущие антикварные галереи Европы. Мало где сегодня можно увидеть такую концентрацию шедевров ювелирного искусства, подержать их в руках и поговорить с галеристами - страстными коллекционерами. Томас Фарбер, Пэт Салинг, Вероника Бампс привезли на выставку исторические сокровища.
Suzanne Belperron, Pat Saling Collection

Victorian brooch with precious pink topaz from Russia

Grasshopper brooch, attributed to Rene Lalique, Faerber collection
Оказывается, самые дорогие вещи легко уживаются с демократизмом подачи. Если кому-то не нравится, что до выставки надо ехать на такси, а потом идти полкилометра, - могут подлететь на частном самолете, благо выставка находится практически на летном поле женевского аэропорта (особо важных гостей выводили прямо на поле к самолету). Остальным же гостям все было удобно - и то, что выставка невелика, и за четыре дня можно внимательно все рассмотреть, и то, что по коридорам ходят великие ювелиры современности, к которым, набравшись смелости, можно обратиться с вопросом... На GemGeneve стараются приехать все "гранды", давно пренебрегающие другими ювелирными собраниями. И в этом - тоже залог жизнеспособности выставки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий