Второй выпуск новой выставки GemGeneve показал ее жизнеспособность, но и поставил много вопросов, в первую очередь, куда идти дальше?
|
Это кольцо Ninotchka Jewels стало самым фотогеничным экспонатом выставки |
Напомню: новая ювелирная выставка была организована год назад как альтернатива Baselworld, которую традиционно обвиняли в пренебрежении интересами ювелиров. Организаторы женевской выставки прекрасно понимали, что было бы странно строить ее концепцию на "обиде" - мол, мы ушли из Базеля, и это нас объединяет. Вряд ли кого-нибудь привлекла бы такая идея - обида, витающая в воздухе, не способствует бизнесу.
И вот наконец в прошлом году слова были найдены. Новая ювелирная выставка GemGeneve, которая впервые прошла в Женеве с 10 по 13 мая 2018 года, сформулировала свои цели, на мой взгляд, блестяще. К участию в ней приглашены компании, находящиеся в руках семей. То есть, не безликие концерны, которыми руководят наемные менеджеры, а семейный бизнес - мама, папа, бабушка, дедушка, дети, внуки. Решения в таких компаниях принимаются быстро и в домах, которые хранят семейные традиции и устои. Именно в таких компаниях еще сохраняется дух ювелирного искусства.
|
Организаторы GemGeneve Thomas Faerber и Ronny Totah |
Организаторами и инициаторами новой выставки выступили Thomas Faerber (известнейший коллекционер ювелирных украшений) и дилер драгоценных камней Ronny Totah. Под их знамена встали известные в узких кругах компании ("узкие круги" - поскольку эти марки нередко работают как фабрики, снабжающие украшениями высочайшего уровня высокие ювелирные коллекции мировых брендов), антикварные галереи, а также специалисты по драгоценным камням. Состав достаточно пестрый - но очень уважаемый. В Женеву съехались "гранды" профессии.
И вот тут-то и возникает основное противоречие выставки. Все же цель любого мероприятия такого рода - не только "себя показать, людей посмотреть", а еще и поработать. На мой взгляд, выставка не определилась, для кого она, собственно, проводится. В равных правах по ней ходят дилеры, ритейлеры и частные покупатели. В результате кто-то из них обязательно оказывается ущемленным. Если участники выставки имеют возможность продавать напрямую конечному потребителю, то ни магазины, ни дилеры уже не нужны. А если все же торговать с последними, то частным покупателям на выставке делать нечего. Тем более, что уровень цен на GemGeneve очень высок и вряд ли предполагает наличие посредников.
Особое место выделено под работы молодых дизайнеров (при этом некоторые "молодые" демонстрируют седины и немалый послужной список, не говоря уже про недетские цены). Составитель "дизайнерской" программы Вивьен Беккер исходит из принципа - ювелир может считаться молодым до тех пор, пока в его глазах горит огонь новизны и желание сделать что-то невиданное ранее.
|
Nadia Morgenthaler |
|
Nadia Morgenthaler |
По ее словам, она хотела собрать максимально представительную картину дизайнеров, которые находятся off radar, то есть, не светятся в прессе и не занимаются продвижением себя и своих творений в соцсетях. При этом отсутствие "социализации" далеко не всегда происходит из-за застенчивости или неумения. Некоторые участники "ювелирного вивариума" выбрали такую позицию сознательно: работают только с частными клиентами, делают вещи в единственном экземпляре и тщательно скрывают свои творения от посторонних глаз.
В список Вивьен попали уже опытные ювелиры - наш соотечественник Александр Тензо и одна из "учениц JAR" - Nadia Morgenthaler, а также молодые ювелиры, начинающие свой путь с бескомпромиссного художественного высказывания - Ming, Cora Sheibani, Mr. Lieou.
|
Ming Jewellery |
|
Ming Jewellery |
|
Ming Jewellery |
|
Ming Jewellery |
|
Ming Jewellery |
|
Ming Jewellery |
|
Ming Jewellery |
Особое внимание(не только мое, но и большинства посетителей выставки), как и в прошлом году, привлекла московская марка Ninotchka Jewels. Я их нежно люблю - не только потому, что ее авторы - Евгений Глаголев и Тима Ибрагимов в прошлом работали со мной в журнале J&W Russia и смогли вынести из этой работы знания и страсть к ювелирным украшениям, но и потому, что мне просто нравятся их вещи.
|
Ninotchka Jewels |
Дизайнерам "Ниночки" свойствен бескомпромиссный подход к тому, что они делают - и за год, прошедший с прошлой выставки, стало заметно, как они выросли. Кольцо из нефрита и сибирских аметистов стало самым популярным предметом среди блогеров всех стран. Приятно видеть, что дизайнеры идут по мировому пути самого высокого уровня, при этом используя русские камни и национальные традиции. В них нет никакой стилистической "фабержевщины", на которую так падки до сих пор отечественные мастера - но дух высокого предпринимательства и чистота работы и отношения к своему делу явно уходят корнями в традиции великих предшественников.
Киевская компания "Обериг" дебютировала на GemGeneve очень удачно, вытянув по жребию самый "козырный" номер стенда - А1. Мимо них не прошел никто - все останавливались у витрин с вещами, украшенными традиционными славянскими орнаментами.
|
Oberig Jewelry |
GemGeneve радует также находками высочайшего уровня - там представлены ведущие антикварные галереи Европы. Мало где сегодня можно увидеть такую концентрацию шедевров ювелирного искусства, подержать их в руках и поговорить с галеристами - страстными коллекционерами. Томас Фарбер, Пэт Салинг, Вероника Бампс привезли на выставку исторические сокровища.
|
Suzanne Belperron, Pat Saling Collection |
|
Victorian brooch with precious pink topaz from Russia |
|
Grasshopper brooch, attributed to Rene Lalique, Faerber collection |
Оказывается, самые дорогие вещи легко уживаются с демократизмом подачи. Если кому-то не нравится, что до выставки надо ехать на такси, а потом идти полкилометра, - могут подлететь на частном самолете, благо выставка находится практически на летном поле женевского аэропорта (особо важных гостей выводили прямо на поле к самолету). Остальным же гостям все было удобно - и то, что выставка невелика, и за четыре дня можно внимательно все рассмотреть, и то, что по коридорам ходят великие ювелиры современности, к которым, набравшись смелости, можно обратиться с вопросом... На GemGeneve стараются приехать все "гранды", давно пренебрегающие другими ювелирными собраниями. И в этом - тоже залог жизнеспособности выставки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий