понедельник, 1 июня 2015 г.

Дитя природы




Греческий ювелир Теодорос Савопулос молод – но уже может похвастаться звездным списком клиентов и почитателей: Дженнифер Энистон, Джанет Джексон, Орландо Блум, Деми Мур, Пенелопа Круз… Список знаменитостей переходит из статьи в статью, потому что больше о молодом ювелире ничего не известно. Он старается не давать интервью, его производство поистине крошечное – не больше 10 предметов в год. Но даже это последнее обстоятельство не мешает журналистам и коллекционерам заметить Теодороса и его странные творения.

По его словам, он родился в Северной Греции и вырос в большой греческой семье. Центром вселенной и главным источником радости в семье была мама – она родилась и выросла в Нью-Йорке, впитала дух этого веселого города и возила туда сына на лето. Ничто не предвещало развития ювелирной карьеры – в 18 лет Теодорос покинул родной дом, учился на пищевого технолога, служил в армии, и только потом вдруг решил заняться ювелирным дизайном.

Вот это «вдруг» всегда удивительно: каждый готов рассказать свою историю, и она всегда родом из детства. По словам Теодороса, его с детства интересовали мелкие предметы: ракушки, насекомые, камушки. И если другие мальчишки в детстве собирали монеты или марки, но у Теодороса была коллекция окаменелостей, ракушек, птичьих перьев, костей животных… Его привлекала гармония маленьких предметов, идеальные природные пропорции. Если тогда он и не знал о «золотом сечении», то понял его интуитивно.

Интересы привели молодого дарвиниста к эстетике его ювелирных творений: в их основу положено восхищение естественной красотой и декоративностью природы. Теодорос любит камни в их природном состоянии (в его вещах много не ограненных, а лишь отполированных кристаллов) и «странных» материалов – когти дальневосточного тигра, например, которые стали основой крупного кольца-кастета.

Его привлекает органика во всех ее проявлениях, жизнь как высшая форма существования материи. Те, кто влюбляется в его вещи, скорее всего, обладают такими же взглядами. Он заставляет думать, его украшения требуют некоей внутренней работы от смотрящего. Девушка, желающая украсить себя доступным и всем понятным блеском, скорее всего, пройдет мимо Теодороса. Зато те, кому интересно внутреннее наполнение дизайна, скорее всего, будут в восторге и нескоро смогут отойти от прилавка с украшениями Теодороса.

Сам автор, похоже, не любит, когда его вещи воспринимают как просто украшения. Он считает, что создает произведения искусства, только в миниатюре. Искусство, которое можно носить. Оно становится как бы воплощением желаний того, кто его носит.

Продает свои вещи Теодорос неохотно – они явно слишком дороги ему самому. Не любит рекламу – по его мнению, его украшения должны привлекать клиентов по «сарафанному радио». Он рассчитывает на то, что к нему попадут лишь те, кто уже видел то, что он делает, и как минимум заинтересован.

Впрочем, все это лишь «заметки человека со стороны». Теодорос принял решение не давать интервью, не рассказывать о себе и своих украшениях. Он считает, что они должны говорить сами за себя. Он не верит в слова, считая, что искусство способно обходиться без них.

Что ж, пусть говорят сами.













Комментариев нет:

Отправить комментарий