Греческий ювелир Теодорос Савопулос молод – но уже
может похвастаться звездным списком клиентов и почитателей: Дженнифер Энистон,
Джанет Джексон, Орландо Блум, Деми Мур, Пенелопа Круз… Список знаменитостей переходит
из статьи в статью, потому что больше о молодом ювелире ничего не известно. Он
старается не давать интервью, его производство поистине крошечное – не больше
10 предметов в год. Но даже это последнее обстоятельство не мешает журналистам
и коллекционерам заметить Теодороса и его странные творения.
По его словам, он родился в Северной Греции и вырос
в большой греческой семье. Центром вселенной и главным источником радости в
семье была мама – она родилась и выросла в Нью-Йорке, впитала дух этого
веселого города и возила туда сына на лето. Ничто не предвещало развития
ювелирной карьеры – в 18 лет Теодорос покинул родной дом, учился на пищевого
технолога, служил в армии, и только потом вдруг решил заняться ювелирным
дизайном.
Вот это «вдруг» всегда удивительно: каждый готов
рассказать свою историю, и она всегда родом из детства. По словам Теодороса,
его с детства интересовали мелкие предметы: ракушки, насекомые, камушки. И если
другие мальчишки в детстве собирали монеты или марки, но у Теодороса была
коллекция окаменелостей, ракушек, птичьих перьев, костей животных… Его
привлекала гармония маленьких предметов, идеальные природные пропорции. Если
тогда он и не знал о «золотом сечении», то понял его интуитивно.
Интересы привели молодого дарвиниста к эстетике его
ювелирных творений: в их основу положено восхищение естественной красотой и
декоративностью природы. Теодорос любит камни в их природном состоянии (в его
вещах много не ограненных, а лишь отполированных кристаллов) и «странных»
материалов – когти дальневосточного тигра, например, которые стали основой
крупного кольца-кастета.
Его привлекает органика во всех ее проявлениях,
жизнь как высшая форма существования материи. Те, кто влюбляется в его вещи,
скорее всего, обладают такими же взглядами. Он заставляет думать, его украшения
требуют некоей внутренней работы от смотрящего. Девушка, желающая украсить себя
доступным и всем понятным блеском, скорее всего, пройдет мимо Теодороса. Зато те,
кому интересно внутреннее наполнение дизайна, скорее всего, будут в восторге и
нескоро смогут отойти от прилавка с украшениями Теодороса.
Сам автор, похоже, не любит, когда его вещи
воспринимают как просто украшения. Он считает, что создает произведения
искусства, только в миниатюре. Искусство, которое можно носить. Оно становится
как бы воплощением желаний того, кто его носит.
Продает свои вещи Теодорос неохотно – они явно
слишком дороги ему самому. Не любит рекламу – по его мнению, его украшения
должны привлекать клиентов по «сарафанному радио». Он рассчитывает на то, что к
нему попадут лишь те, кто уже видел то, что он делает, и как минимум
заинтересован.
Впрочем, все это лишь «заметки человека со
стороны». Теодорос принял решение не давать интервью, не рассказывать о себе и
своих украшениях. Он считает, что они должны говорить сами за себя. Он не верит
в слова, считая, что искусство способно обходиться без них.
Что ж, пусть говорят сами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий