пятница, 25 ноября 2016 г.

Искусство продавать искусство


Фиона Дрюкенмиллер
Адрес FD Gallery - небольшой галереи на Манхэттене известен людям, которые понимают толк в вечных ценностях. Ее хозяйка, Фиона Дрюкенмиллер, - классическое воплощение Upper East Side, миниатюрная блондинка, к которой не применимы понятия «возраст, мода, социальный статус» - лишь «стиль, стиль, стиль», открыла галерею немногим больше пяти лет назад и с тех пор ее называют «единственной в своем роде». 
В Нью-Йорке, где на каждом углу вам в ухо кричат о скоротечности моды, Фиона говорит об искусстве, которое не стареет. Дело в том, что Фиона, проведшая почти десять лет на Уолл стрит, знает толк в драгоценных приобретениях. От ценных бумаг она перешла к прекрасным украшениям, каждое из которых может стать основой коллекции. И цена этой коллекции с годами только увеличится – за это Фиона готова поручиться. В ее галерее можно найти множество разных сокровищ – и удивительную мебель, и винтажные сумочки, и редкие книги. Но главное – это украшения. Фиона, одетая в черное платье-карандаш с открытыми руками и невероятные изумрудные серьги Hemmerle, широким жестом показывает на три витрины в центре галереи: «Здесь у нас Van Cleef & Arpels, здесь – Cartier, ну а в третьей – Hemmerle». Ну, к третьей витрине мы еще вернемся, а пока – исторические сокровища прославленных марок той поры, когда они были великими и работали с не менее великими клиентами. Ощущение нереальности происходящего растет, когда видишь «живьем» вещи, знакомые только по книгам – опалово-бриллиантового мышонка Вердуры, брошь и серьги Сюзанн Бельперрон, браслет в стиле Ар Деко с чистейшими изумрудами и бриллиантами из коллекции Марджори Мериуэзер Пост работы Cartier… 
Рубиновый Будда из дворца китайского императора 15 века, украденный англичанами в 19 веке, принадлежал князю Феликсу Юсупову и был вывезен им при бегстве из России в 1918 году... В 1920х годах Cartier поместил статуэтку в стеклянную с золотом коробку. Сокровище, пережившее вековые приключения, теперь находится в нью-йоркской FD Gallery на Манхэттене.

Отдельное сокровище – вырезанная из рубиновой породы статуэтка Будды – в прошлом принадлежавшая китайской королевской династии, она больше известна как сокровище из коллекции князя Феликса Юсупова. И в соседней витрине – то, за чем я, собственно, и пришла. Галерея Фионы стала единственным в мире местом, где продаются вещи величайших ювелиров современности (помимо их собственных студий, конечно) – JAR, Hemmerle, Viren Bhagat. 

- Эта галерея похожа на вас – в ней есть классика и совершенно непредсказуемые вещи. Как вы пришли к этому занятию и что определяет ваш выбор? 
- Я открыла галерею, потому что мне это показалось забавным. К тому же, всегда приятно смотреть на красивые вещи. Так что причины были вполне эгоистические, личное удовлетворение, а не что-либо иное. Я ценю вещи, которые сохранят свою ценность со временем. Мы никогда не можем угадать, что уйдет, а что останется, что будет дорожать, а что можно будет выкинуть на помойку – особенно в области искусства. Но в ювелирных украшениях, которые подписаны значимым именем и сделаны выдающимися мастерами, которые побывали на многих выставках, опубликованы в книгах и продавались на аукционах, есть ценность, которая останется навсегда. Я предполагала, что многие мои друзья придут в галерею, чтобы купить выбранные мною вещи. Так и получилось. Я не хочу, чтобы они потеряли эти деньги, если по каким-то причинам им придется расстаться с купленными у меня украшениями. Так что это главный критерий – мы ищем вещи, которые не утратят своей ценности. И второе, конечно, - красота. Вещи, способные украсить кого-либо и прекрасные сами по себе. 
Кольцо в стиле Ар Деко с рубином, изумрудами и сапфирами, Cartier, ок. 1925
- Ваша галерея, возможно, одна из немногих в мире, работающая с ныне живущими авторами. Вы уверены, что их подпись будет что-то значить в будущем? 
- Уверена. Это как в искусстве – но только в том случае, если выбирать самое лучшее. А мы именно это и стараемся делать. JAR, Hemmerle и Viren Bhagat, безусловно, останутся в истории и никогда не подешевеют. Их вещи удивительно красивы и уникальны. К тому же, их совсем немного – в год каждый из них делает не больше 60 вещей. Вирен к тому же использует редчайшие материалы – натуральный жемчуг, бриллианты Голконды, старинные изумруды. Спрос на эти украшения пока только увеличивается – в мире появляются все новые миллиардеры, и они буквально стоят в очереди за вещами такого уровня. Думаю, к большинству современных дизайнеров все вышесказанное не относится. Поэтому мы не заинтересованы в расширении списка современных дизайнеров – берем только лучших. У нас появились два молодых автора – SABBA и Nadia Morgenthaller – по личной рекомендации JAR. Мы хотим работать долгое время – и нам не нужны однодневки. Я хочу, чтобы мои друзья приходили сюда еще и еще – и чтобы доверие между нами росло. 
Hemmerle

- Значит, доверие – это основа всего? 
- Да. Доверие и репутация. 
- Есть ли вещи в вашей коллекции, с которыми вы никогда не расстанетесь? 
- Есть. Я никогда не расстанусь с некоторыми вещами Вирена Багата. Я их не продам. Они невосполнимы. И они прекрасны. 
Bhagat
Bhagat
- Видите ли вы преемственность в ювелирном деле? Насколько хорошо винтажные вещи сочетаются с работами современных мастеров? 
- Мне кажется, есть нечто, что их объединяет – это магия. Ты смотришь на украшение, и сразу ловишь это волшебство. Или не ловишь – и тогда перед тобой не самое лучшее произведение (смеется). В вещах Вирена есть все – романтика, история, культура, традиции… Если вы посмотрите на старые вещи Cartier – например, на кольцо с египетскими мотивами – то почувствуете то же волшебство. 
Cartier, 1926
- Как часто в галерее появляются новые вещи? 
- Почти каждый день. Если хочешь быть интересным – надо искать. Правда, поиски становятся все труднее и труднее… 
- Вы одолжили несколько вещей на выставку индийских украшений в Кремле. Вы часто это делаете? 
- Достаточно часто. Мы дали несколько вещей Вирена – я это сделала по его просьбе, потому что хорошо к нему отношусь. К тому же, я думаю, что нужно помогать ему, чтобы его работа стала более известной миру. Мы также предоставили брошь Lacloche с рубинами и бриллиантами в стиле Ар Деко – для таких вещей важна выставочная история, они становятся от этого только дороже.
Francois-Xavier Lalanne, ок. 2005


Suzanne Belperron 
Cartier


Hemmerle

Van Cleef & Arpels

Suzanne Belperron

Rene Boivin


Boucheron

Комментариев нет:

Отправить комментарий