Вчера мы говорили о новаторстве Жоэля Артура Розенталя - главного ювелира ХХ века, определившего развитие ювелирного искусства века нынешнего. Его влияние на крупнейшие ювелирные дома и на отдельных художников очевидно. Но есть и еще один аспект. Этот аспект - использование дизайна или простое копирование украшений ЖАРа, к которому многие ювелиры прибегают в надежде, что их клиенты никогда не будут допущены в студию мастера. Книга весом 7 килограммов, вышедшая к выставке 2002 года, изучена коллегами вдоль и поперек. При полном отсутствии рекламы, при том, что мастер никогда не заигрывает со звездами и не дает украшения напрокат, вполне понятно, что надежда на анонимность воровства вполне оправданна.
Начинаем.
ЖАР очень любит природные формы - например, морских ежей. Он нередко использовал их в своих произведениях - даже в виде окаменелостей.
|
JAR |
Воспользоваться прекрасной идеей тут же захотели другие:
|
Valente Milano |
Серьги "Клетка" - объемное чудо (да, на вопрос, использует ли ЖАР 3D-моделирование, отвечаю сразу - нет)
|
JAR |
А вот попытка повторить работу мастера:
|
Suzanne Syz |
ЖАР ввел в обиход эффектную закрепку крупных драгоценных камней огранки sugar loaf, когда камень как бы висит в крупных когтях:
|
JAR |
Ну и вот, пожалуйста - чего бы не воспользоваться находкой?
|
Leviev |
Ну а этот случай мы уже видели. Творить легче, имея образец перед глазами.
Я уже не говорю о множестве деталей, приемов, тем, которые разбежались из книги ЖАРа по верстакам ювелиров всего мира. Но чуда обычно не происходит - нельзя своровать успех. Копии, конечно, всегда найдут своего покупателя, который даже не всегда будет подозревать, откуда пришло "вдохновение"...
Комментариев нет:
Отправить комментарий